МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
учитель музыки МБОУ СОШ №38 Щеголихина Елена Петровна
«Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств»
Л. Бетховен
В последнее время, благодаря развитию психологии и других смежных наук, на первый план выдвинулся круг проблем, направленных на активизацию внутренних ресурсов ребенка и в первую очередь развитие творческого воображения, фантазии, которые необходимы, как для активного восприятия произведений музыкального (художественного) творчества, так и в повседневной жизни человека.
Основополагающими в федеральном государственном стандарте по музыке являются установки на раскрытие интонационно-образной природы музыкального искусства, его места и значения в жизни общества и каждого человека; на творческое самораскрытие ребенка в музыкальной деятельности; на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, становление и социализацию личности ученика в современном мире.
В программе по музыке В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак, как и других авторов, большое внимание уделяется освоению музыкальной грамоты и созданию творческого продукта. Начиная с 1 класса, вводятся теоретические понятия, которые в дальнейшем расширяются и углубляются. Исходя из этого, немаловажным является и то, чтобы обучающиеся работали с нотной записью как простейшим (графическим) обозначением музыкальной речи, а так же умели решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), проявляли самостоятельность и оригинальность при их решении. Для этого ребенок должен сам разбираться в музыке, то есть владеть основами музыкальной грамоты.
Традиционный способ овладения теорией музыки не дает эффективного результата, так как абстрактные понятия усваиваются плохо, отсюда появляется противоречие в преподавании музыкальной грамоты и возникает вопрос, какие средства можно использовать, чтобы улучшить усвоение теории?
Применение на уроках музыки здоровьесберегающей технологии в музыкальной деятельности
учитель музыки МБОУ СОШ №38 Щеголихина Елена Петровна
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус подростков. Подробнее
Неделя передового педагогического опыта в образовательной организации, реализующей ФГОС НОО,
по теме «Образовательные технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС НОО»
25 ноября 2016 года в рамках муниципальной методической недели учителей начальных классов по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС НОО» учитель высшей квалификационной категории Кучукова Евгения Борисовна (МБОУ СОШ №38) представила свой опыт работы по теме «Технология формирования у обучающихся навыка самоконтроля»
Актуальность выбора темы мастер класса обусловлена противоречием между тем, что большинство учащихся считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, не умеют этого делать, хотя в ходе освоения младшими школьниками учебной деятельности должен быть сформирован внутренний план действий и самоконтроль. Педагог же должен быть компетентен в вопросе самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своей работы. Были рассмотрены теоретические основы формирования данного навыка у младших школьников, была проведена практическая работа с учителями города, по составлению алгоритма работы над формированием навыка самоконтроля на уроке оценки и коррекции знаний.
Мероприятие получило высокую оценку педагогического сообщества учителей города.