Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №38"
МЕНЮ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

                                         учитель музыки МБОУ СОШ №38 Щеголихина Елена Петровна

«Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств»

Л. Бетховен

В последнее время, благодаря развитию психологии и других смежных наук, на первый план выдвинулся круг проблем, направленных на активизацию внутренних ресурсов ребенка и в первую очередь развитие творческого воображения, фантазии, которые необходимы,  как для активного восприятия произведений музыкального (художественного) творчества, так и в повседневной жизни человека.

Основополагающими в федеральном государственном стандарте по музыке являются установки на раскрытие интонационно-образной природы музыкального искусства, его места и значения в жизни общества и каждого человека; на творческое самораскрытие ребенка в музыкальной деятельности; на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, становление и социализацию личности ученика в современном мире.

В программе по музыке В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак, как и других авторов, большое внимание уделяется освоению музыкальной грамоты и созданию творческого продукта. Начиная с 1 класса, вводятся теоретические понятия, которые в дальнейшем расширяются и углубляются. Исходя из этого, немаловажным является  и то, чтобы обучающиеся работали с нотной записью как простейшим (графическим) обозначением музыкальной речи, а так же умели решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), проявляли самостоятельность и оригинальность при их решении. Для этого ребенок  должен сам разбираться в музыке, то есть владеть основами музыкальной грамоты.

Традиционный способ овладения теорией музыки не дает эффективного результата, так как абстрактные понятия усваиваются плохо, отсюда появляется противоречие в преподавании музыкальной грамоты и возникает вопрос, какие средства можно использовать, чтобы улучшить усвоение теории?

                                                                                  Читать далеее


Применение на уроках музыки  здоровьесберегающей технологии в музыкальной деятельности

                                                                  учитель музыки МБОУ СОШ №38 Щеголихина Елена Петровна

            

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.

Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус подростков.       Подробнее


Неделя передового педагогического опыта в образовательной организации, реализующей ФГОС НОО,

по теме «Образовательные технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС НОО»

 

25 ноября 2016 года  в рамках муниципальной  методической  недели   учителей начальных классов по теме:   «Образовательные технологии  деятельностного типа как средство реализации ФГОС НОО» учитель высшей квалификационной категории Кучукова Евгения Борисовна  (МБОУ СОШ №38)  представила свой опыт работы по теме  «Технология формирования у обучающихся навыка самоконтроля» 

 Актуальность выбора темы мастер класса  обусловлена противоречием между тем, что большинство учащихся считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, не умеют этого делать, хотя в ходе освоения младшими школьниками учебной деятельности должен быть сформирован внутренний план действий и самоконтроль. Педагог же должен быть компетентен в вопросе самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своей работы.  Были рассмотрены теоретические основы формирования данного навыка у младших школьников, была проведена практическая работа с учителями города, по составлению алгоритма работы над формированием навыка самоконтроля на уроке оценки и коррекции знаний.  

Мероприятие получило высокую оценку педагогического сообщества учителей города.

 
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?